Узнаём есть ли задолженность по кредиту

Финансы

Большинство россиян, уже давно привыкло жить в кредит, ведь благодаря банковским продуктам мы может позволить себе то, о чём раньше могли только мечтать, и чтобы осуществить свои желания приходилось долгое время копить денежные средства. Но теперь не нужно этого делать, так как благодаря кредитным программам можно получить практически всё что угодно и пользоваться этим, а расплачиваться потом. Однако на практике не всё так гладко, ведь у многих заёмщиков в определённый момент жизни наступают финансовые трудности, из-за чего они не могут выполнять своих долговых обязательств, и таким образом, появляются просрочки.

Если есть просрочки, значит, есть определённая задолженность, которую необходимо срочно погасить. Каким образом, заёмщик может узнать о размере задолженности, и как поступать с кредитом в трудных финансовых ситуациях?

Заёмщик может самостоятельно отправиться в банк, где оформлялся кредит. При себе нужно иметь паспорт и кредитный договор. Обратившись к кредитному менеджеру, заёмщик совместно с менеджером разработает стратегию погашения задолженности и выйдет из такого затруднительного положения с помощью банка, ведь кредитное учреждение заинтересовано в возврате своих средств с учётом процентов, поэтому всегда окажет помощью своим клиентам.

Узнать о своей задолженности заёмщик может и, позвонив на горячую линию банковского учреждения. В процессе разговора с оператором заёмщик узнает о размере текущей задолженности, набежавших штрафах и пени, а также получит консультацию по ликвидации долга. Однако этот способ имеет определённый недостаток. Так как заёмщик разговаривает с сотрудником банка на расстоянии, есть риск что-то неправильно понять – это первое. Многие банковские учреждения используют автонавигацию, то есть с клиентом в самом начале разговаривает робот, и не разбирающийся в технике человек не сможет лично связаться со специалистом.

Ещё один способ, который поможет узнать о задолженности – это использование интернета. У всех банковских учреждений есть свой сайт, на этом сайте специально для клиентов созданы виртуальные кабинеты управления счётом. Но чтобы попасть в свой личный кабинет у заёмщика должен быть ПК, доступ в интернет, логин и пароль. Как правило, пароль и логин выдаётся при оформлении кредита и подключении услуги «интернет-банкинг».

Как можно избежать увеличения суммы задолженности из-за просрочек? 

Если у заёмщика наступил кризисный момент, из-за чего он не может в полной мере выполнять свои долговые обязательства, тогда необходимо сразу обратиться в банк и сообщить о своей проблеме. Но для того чтобы банк смог предоставить отсрочку по кредиту или реструктуризировать займ (увеличить срок и уменьшить месячные платежи) необходимо доказать свою неплатёжеспособность. Главное чтобы эта ситуация носила временный характер, ведь долг придётся выплачивать. Подтвердить свою неплатёжеспособность можно разными способами, всё зависит от ситуации, в которой оказался заёмщик. Например, его уволили с работы, тогда необходимо представить в банк трудовую книгу или справку из центра занятости населения. Возможно, заёмщик заболел, из-за чего не мог оплачивать кредит некоторое время, а штрафы и пени увеличили задолженность. В этом случае необходимо представить в банк медицинские справки, подтверждающие факт нахождения в больнице по какой-то период времени. Способов много, самое главное для заёмщиков – это идти на контакт с банком и постараться найти компромиссное решение, которое будут выгодно для обеих сторон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *