Программное обеспечение – банк-клиент

Финансы

С развитием новых технологий в банковской системе появляются новые продукты.

Услуга для удобства в работе с банком «банк-клиент» — это технология, которая создает условия для удаленной работы клиента со своими счетами в банке и осуществление платежных операций при помощи прямого модемного соединения, Интернета и др.


Участниками несложного процесса являются: клиент (как юридическое, так и физическое лицо) и банк, в котором открыт счет клиента. Третий участник – информационная система банка, при этом, клиент её участие не замечает.

Клиент при помощи специального программного обеспечения может связаться с банком и на расстоянии осуществить следующие операции: получить информацию о движениях по всем счетам; перевести средства со своих банковских счетов на счета иных лиц и фирм; продать, купить или обменять валюту и др. Более полный пакет услуг оговаривается с банком.

Связь между банком и клиентом, во избежание несанкционированного доступа, осуществляется при помощи криптографической защиты информации. Важный метод защиты – шифрование, а также применение электронно-цифровой подписи. У каждого физического лица или сотрудника компании может быть электронная подпись. По ней можно установить – кто произвел ту или иную операцию. Обычно пользуются обеими методами защиты.

Программное обеспечение делится на две категории по способу размещения данных. Первый способ предусматривает хранение данных только на стороне банка, а электронные ключи и носитель информации находятся у клиента и позволяют ему получать доступ в банк. Этот способ устраивает клиентов с небольшим объёмом операций. Вторым способом пользуются клиенты, у которых все полученные и отправленные электронные документы хранятся в базе данных компьютера клиента. Этим способом в основном пользуются организации, желающие иметь постоянную возможность доступа к своим платежным документам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *